Правила проведения массовых рассылок на серверах хостинга

» Главная  » Поддержка » Общие рекомендации » Правила проведения массовых рассылок на серверах хостинга

Обязательные правила проведения массовых рассылок на серверах

хостинга Flexihost

Перечисленные ниже пункты с 1 по 6 содержат правила, соблюдение которых является обязательным условием проведения массовых рассылок на серверах хостинга Flexihost. При несоблюдении любого из этих пунктов мы оставляем за собой право в соответствии с пунктом 4.9 Договора заблокировать аккаунт, с которого производилась массовая рассылка.

  1. Получайте согласие получателей. Основное правило, которого необходимо придерживаться, — рассылка сообщений должна производиться только на адреса получателей, которые явно и недвусмысленно дали понять, что хотят получать эти сообщения. Согласно статье 18.1 ФЗ о Рекламе обязанность по доказательству факта согласия получателя с получением рассылки лежит на распространителе рассылки. Не допускается проведение рассылок на адреса, полученные из «открытых источников» (т.е. без явного согласия получателей).

  2. Предоставляйте наиболее полную информацию о себе и своей рассылке. Любое сообщение, отправляемое в рамках массовой рассылки, должно содержать информацию о том, кто производит рассылку и по какой причине это письмо пришло именно на адрес получателя. Примеры фраз, с которых может начинаться такая информация: «Вы получили это сообщение, потому что зарегистрировались и заказали подписку на сайте… », «Вы получили это сообщение в соответствии с п. … Договора №…» и т.д.

  3. Предоставьте возможность пользователям отписаться от Ваших сообщений. Вместе с предыдущей надписью каждое сообщение, отправляемое в рамках массовой рассылки, должно содержать информацию о том, как можно отказаться от такой рассылки. Примеры информации о способах отказа от рассылки: «Если Вы не хотите получать это сообщение, то пройдите по ссылке…», «чтобы отказаться от рассылки, отправьте любое письмо на e-mail…», «чтобы отказаться от рассылки, свяжитесь с Вашим персональным менеджером Фамилия И.О.». Иными словами, необходимо предоставить получателю возможность в любой момент отказаться от рассылки, и действие это должно быть не сложнее, чем ранее произведенная подписка. Напоминаем что согласно статье 18.1 ФЗ о Рекламе распространитель рассылки обязан незамедлительно прекратить рассылки в адрес получателя, заявившего о своем не желании в дальнейшем получении таких рассылок.

  4. Не засоряйте свою базу получателей мертвыми адресами. Множество писем, отправляемых на несуществующие адреса, во-первых, создают повышенную нагрузку на почтовые серверы и каналы, а, во-вторых, могут приводить к автоматической блокировке на стороне получателя IP-адреса, с которого производилась такая рассылка. Обнаружив периодическую отправку сообщений на несуществующие адреса, почтовый сервер, скорее всего, через некоторое время заблокирует получение почты с Вашего адреса, и Вы уже никогда не сможете отправить ни одного сообщения на тот сервер. Более того, не только Вы, но все остальные пользователи почтового сервера, с которого Вы производили рассылку, не смогут ничего отправить на заблокировавший Вас сервер. Исходя из этих соображений, мы оставляем за собой право заблокировать аккаунт, если более 20% отправленных сообщений были отвергнуты серверами-получателями.

  5. Указывайте правильный обратный адрес. В качестве обратного адреса указывайте адрес, на который действительно доставляется почта (как правильно указать такой адрес, см., например, статью Отправка почты из PHP). Если кто-то из получателей Вашей рассылки не сможет получить сообщение, то почтовый сервер направит отправителю отчет о произошедшей проблеме и причинах ее возникновения. Отправка сообщений на такие адреса должна временно блокироваться или такие адреса должны удаляться из базы.

  6. Выдерживайте паузу между отправками сообщений. Сообщения массовой рассылки не должны отправляться быстрее, чем со скоростью одно сообщение в 30 секунд. В противном случае администратор почтового сервера оставляет за собой право удалить все отправляемые почтовые сообщения и заблокировать почтовый аккаунт, проводящий рассылку. Нужно понимать, что отправка большого количества писем, скорее всего, приведет к тому, что ресурсы почтового сервера будут временно монополизированы рассылкой Ваших сообщений. В результате остальные пользователи, пользующиеся услугами того же самого почтового сервера, окажутся в ситуации, когда их почта начинает работать с большими задержками или вовсе не работать. Лучше отправлять сообщения в течение нескольких часов и быть уверенным, что все они дойдут до получателей, чем пытаться отправить всё сразу, перегружая почтовую очередь, и, тем самым, создавая проблемы себе, другим пользователям и администраторам сервиса. Вы можете использовать задания cron-а формирования очередей рассылки.

Правила, которых желательно придерживаться при выполнении массовых рассылок

В отличие от того, что было приведено выше, приведенные ниже правила не являются обязательными для выполнения на нашем хостинге, однако представляют собой в своем роде «правила хорошего тона», следуя которым Вы не испортите свою положительную репутацию среди Ваших подписчиков.

  1. Не отправляйте одно письмо, указывая в нем несколько получателей. Не каждый получатель хочет, чтобы его e-mail, который он оставлял только Вам, был доступен всем остальным получателям сообщений.

  2. Персонализируйте сообщения. Например, совсем не обязательно поздравлять с 8 Марта всех пользователей без различения половой принадлежности. Аналогично, старайтесь не использовать обезличенные сообщения, а вместо этого обратитесь к человеку по имени — это увеличит доверие адресата к отправителю.

  3. Стремитесь изложить свои мысли кратко. Если необходимо предоставить более развернутую информацию — укажите ссылку на страницу сайта с подробностями. Старайтесь уложиться в 1-2 абзаца, вряд ли кто-то будет читать больше.

  4. Избегайте вложений. Отправляемое сообщение по возможности не должно содержать вложений (тем более больших вложений). Любое вложение (даже сравнительно небольшая картинка) значительно увеличит размер почтового сообщения, что может привести к задержкам при обработке почтовыми серверами, не говоря о повышенной нагрузке на коммуникационные каналы и испорченном настроении Вашего клиента, который до сих пор использует модем для получения почты. Если необходимо донести до получателя прайс-лист продукции или услуг, лучше разместить его на сайте, а в письме просто указать на него ссылку (к тому же такая практика позволит потенциальному клиенту всегда обращаться к актуальной информации).

  5. Не используйте html-форматирование для оформления письма. Лучше, если сообщение будет состоять из простого неформатированного текста — яркое, красочное сообщение с использованием различных возможностей html-форматирования у большинства получателей вызывает негативную реакцию и может быть расценено как спам ещё до прочтения. Необходимо также помнить, что не все почтовые клиенты одинаково хорошо отображают письма с «тяжелым» форматированием.

Способы оплаты
Способы оплаты
Яндекс.Метрика